«Ансат»: родом из Татарстана

Опубликовано: 24 ноября 2017, 15:01

Большинство российских вертолетов содержат в своем названии инициалы создателя. Для собственной разработки Казанский вертолетный завод выбрал татарское слово «ансат», в переводе на русский язык «простой». Таким образом, в названии машины отражены его основные характеристики – надежность и простота в эксплуатации.

 

 

Работой КБ руководил Алексей Иванович Степанов – в то время главный конструктор завода. В книге, посвященной 70-летию предприятия, он рассказывает, как это было: «На заводе был свой конструкторский отдел, конструкторы-серийщики, специалисты своего дела высокой квалификации. Первые шаги сделали с ними, я на них опирался. Но специалистов не хватало. В тот период конструкторские бюро начали погибать одно за другим, и множество талантливых специалистов осталось не у дел. Мы организовали общественное конструкторское бюро, подобрали кадры. Для заводских конструкторов собственные разработки были совершенно новым делом. Они сначала не верили в свою работу, а потом очень радовались, что все получалось».

 

 

Во время работы над «Ансатом» конструкторы КВЗ занимались модификациями Ми-17 и вели собственные разработки параллельно. Совмещать эти процессы было очень сложно.

 

Чтобы выйти на рынок с новинкой, необходимо было подготовить пакет документов на сертификацию завода в качестве разработчика. Сертификат разработчика гражданских вертолетов завод получил в 1997 году – к этому времени уже был готов макет вертолета «Ансат». Параллельно с разработкой машины на заводе создавались новые службы, отсутствие которых сделало бы невозможным ее вывод на рынок. Так появились испытательные лаборатории, опытное производство, летно-испытательный комплекс со всей инфраструктурой.

 

 

Испытания прототипов и различных модификаций машины начались летом 1999 года – 17 августа на первом вылете «Ансата» присутствовал весь цвет предприятия. «Ансат» стал первым отечественным и лишь вторым в мире вертолетом с электронно-дистанционной системой управления.

 

Сертификационные летные испытания новой машины начались на заводе в октябре 2002 года. За два года специалисты летно-испытательного комплекса выполнили более 50 программ, совершили 847 полетов, из которых 474 были сертификационными, налетав в общей сложности почти 500 часов.

 

 

И в том же году Казанский вертолетный завод выиграл конкурс Министерства обороны РФ на производство учебной машины. Первая партия  учебно-тренировочных вертолетов «Ансат-У» была поставлена заказчику в 2009 году. А дебютная экспортная поставка машин – в Южную Корею, состоялась в 2004 году.

 

 

Сегодня вертолет «Ансат» – один из самых мощных брендов Татарстана. Вот что сказал о нем первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев, поздравляя заводчан с 70-летием завода, которое отмечалось в 2010 году: - В непростые годы перестройки и экономических преобразований КВЗ смог не только выжить, поддержать свою марку производителя надежной винтокрылой техники, но и приобрести репутацию разработчика и испытателя своих собственных вертолетов. Татарское слово «ансат» известно теперь во многих странах.

Новости этой же рубрики



Комментарии
Оставьте отзыв (0)


    Контакты

    • Телефон: 210-05-02
    • Адрес: Казань, Ул. Островского, 4
    Нажимая на кнопку Отправить, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных