Фоторепортаж из аэропорта: как «Тулпар Техник» обслуживает самолеты

Опубликовано: 15 мая 2018, 19:05
Компания «Тулпар Техник», ставшая лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары и услуги РТ» пригласила журналистов в один из своих ангаров, расположенных в международном аэропорту «Казань». Гостям рассказали, как казанские авиатехники предотвращают катастрофы и изучают географию, какого цвета огнетушитель в двигателе самолета и почему в России до сих пор летают очень старые самолеты.
 
Экскурсию провел заместитель генерального директора по безопасности и управлению ангарным комплексом «Тулпар техник» Игорь Николаев. 
 
— Но меня можно называть «хозяином ангара», — шутливо добавил тезка известного певца.
 

ТРОЙНОЙ КОНТРОЛЬ

Помещение, где ремонтируют самолеты и вертолеты меньше всего похоже на гараж, обстановка здесь больше напоминает операционную. Абсолютная чистота, белые лайнеры и люди в синей униформе – авиатехники. Ангар построили 8 лет назад и практически все воздушные суда, которые прибывают в казанский аэропорт, проходят проверку именно здесь.
 
Техосмотр одновременно могут проходить два больших пассажирских лайнера и несколько частных бортов. Сейчас здесь стоит Як–42, пара вертолетов и четыре бизнес–джета. Бывают и самолеты побольше, например, Боинги–737. Правда, загнать большой самолет в ангар непросто. На помощь приходит смекалка и специальное оборудование.
 
– Высота ворот 10 метров 30 сантиметров, а высота киля 11,20, то есть около метра не хватает, поэтому за счет этой штучки выкрутились, – показывает на специальное приспособление «хозяин ангара». – Это очень интересное зрелище. Самолет закатывается до половины, под переднюю стойку шасси ставится своего рода домкрат, нос самолета поднимается на метр, а хвост опускается. Потом обратно ставим.
 

 
Американскому тягачу без особой разницы, какой борт буксировать, его 11 тонн способны передвигать все типы самолетов. Обычно летательные аппараты оказываются здесь для планового техобслуживания. Но в ангаре есть все необходимое для ремонта самолетов.
 
Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются авиатехники, — это двигатели, но они легко устраняются, так как проходят регулярное техобслуживание. И если автовладелец может отказаться от замены изношенной детали, так как с ней еще можно некоторое время поездить, с воздушными судами такой номер не пройдет.
 

 
— В самолетах у каждой, даже самой мелкой, детали есть свой гарантийный срок работы. Если срок вышел, а деталь выглядит вполне рабочей — ее обязательно поменяют, — объясняет Игорь Николаев. — Все это строго отслеживается: у нас в авиации тройной контроль. Мало того что слесарь ходит, так над ним еще стоит инженер, за закоторым все ОТК проверяет. 
 

 

«В РОССИИ ЛЕТАЮТ ОДНИ ИЗ САМЫХ СТАРЫХ САМОЛЕТОВ…»

 
Обслуживать лишенные электронных приборов самолеты здесь также готовы. Такие аналоговые воздушные суда еще не скоро уйдут в историю – причина в климате нашей страны. За «стариками» нужен особый уход, но списывать советские «АНы» на покой пока рано.
 
– В России летают одни из самых старых самолетов, это «Ан-24» и «Ан-2». Они незаменимы в условиях Крайнего Севера. Дело в том, что импортная техника вся «дисплейная», она замерзает. А эти аналоговые самолеты садятся на любые виды аэродрома, – объясняет гендиректор «Тулпар Техник» Вячеслав Дунин. – Месяц простоял на морозе, подогнали спецтехнику, подогрели и можно лететь. А «иномарки» уже не подогреешь, придется до весны ждать.
 

 
Сколько самолетов прошло через руки авиатехников «Тулпара» уже не сосчитать, а вот несколько случаев, когда специалисты компании смогли предотвратить серьезное происшествие, на предприятии помнят. Однажды авиатехники обнаружили серьезный дефект в одном из узлов самолета «Сухой Суперджет-100». Изъян оказался серьезным и о нем сообщили в Росавиацию. После этого случая решили проверить все самолеты этой модели и эксплуатацию трех десятков лайнеров приостановили. Дефект, из–за которого самолет мог потерять управление в воздухе, грозил авиакатастрофой.
 
Производитель в течение трех недель менял бракованные узлы, а внимательного авиатехника представили к награде.
 
Бывает, что крылатые машины принимают за своих птицы. Несколько раз пилоты и авиатехники замечали, что пернатые вили гнезда в той части крыла, где располагаются закрылки. Такие случаи также могут привести к катастрофе. 
 

ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ СУДОВ

 
Аварийное оборудование обслуживается в здании неподалеку от ангара. Им занимается «Тулпар Интерьер Групп». Металлический шар с торчащими штуцерами – не что иное, как система пожаротушения в двигателе. За обшивкой нет необходимости красить огнетушитель в красный цвет.
 

В соседней комнате авиатехники разложили на полу более узнаваемое устройство – надувной трап, похожий на резиновую лодку. Каждый такой стоит больше 50 тысяч евро. Из небольшого свертка в полную боевую готовность он приходит за несколько секунд.
 

 
Кстати, «Тулпар Интерьер групп» — единственная компания в России, которая производит капитальный ремонт переносных жидкостных огнетушителей, двигательных и ВСУ-огнетушителей, кислородных масок пилотов и пассажиров.
 

 
Судя по чертежам, предприятие занимается оснащением не только воздушных судов, но готовит интерьеры для судов обычных, в частности катеров. Здесь же производят элементы интерьера самолетов и вертолетов, в том числе и для особо важных персон. Обстановка очередного люксового салона уже вырисовывается: в распоряжении пассажиров будут роскошные кресла, деревянные шкафчики и кожаные диваны. Как скоро все это отправится в небо – пока неизвестно, но вероятнее всего, еще не раз вернется на техобслуживание в родные пенаты.
 

Автор: Антон Райхштат
Фото: Владимир Васильев

Новости этой же рубрики



Комментарии
Оставьте отзыв (0)


    Контакты

    • Телефон: 210-05-02
    • Адрес: Казань, Ул. Островского, 4
    Нажимая на кнопку Отправить, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных