Директор Казанского хлебозавода №3 Джавидин Кафаров: «Нас хорошо знают во многих российских регионах»

Опубликовано: 29 сентября 2017, 11:50

 

«Хлеб – это не бизнес. Хлеб – это политика». Эту фразу любит повторять генеральный директор АО «Казанский хлебозавод №3», полковник милиции Джавидин Кафаров. Тем не менее, Кафарову, возглавившему завод в 2012 году, удалось не просто превратить его в коммерчески успешное предприятие, но и «подмять» под себя конкурентов, вынудив закрыться несколько хлебопекарных предприятий. Сегодня Казанский хлебозавод №3 – одно из крупнейших предприятий отрасли в Татарстане. Кафаров развивает собственную сеть магазинов, ежегодно выводит на рынок порядка двух десятков товарных позиций и успешно продвигает свой товар в других регионах России.

 

- Джавидин Абдулнатифович, сколько магазинов сейчас насчитывает торговая сеть Казанского хлебозавода №3?

 

- У нас 11 своих магазинов и еще порядка 55 минимаркетов. Сейчас строим минимаркеты в поселках – Кульсеитово, Больших и Малых Дербышках. Мне приходится слышать, что предприятия хлебопекарной отрасли содержат собственную сеть не от хорошей жизни, а только чтобы продвигать свой товар. Но у нас собственная торговая сеть дает практически такую же прибыль, как и производство хлебопекарной и кондитерской продукции. Это при том, что в фирменных магазинах наценка на продукцию хлебозавода не превышает 10%, хотя другие делают 15-20%. Кроме того, собственная торговая сеть – это очень хорошая площадка для вывода на рынок новых продуктов. Мы выходим в сети с новинкой, только когда убедимся, что он хорошо продается в наших фирменных магазинах. 

- Какие виды вашей продукции пользуются наибольшим спросом в других регионах России?

 

- То, что может храниться достаточно долго – чак-чак, лапша и печенье. При этом лапша, например, хорошо продается и в Башкирии, хотя у них есть своя национальная лапша. Но она другая, широкая. А татарская лапша – всегда тонкая, как паутинка. Она идеально подходит для приготовления татарского национального блюда – куриного супа-лапши. Впрочем, наш хлеб за пределами Татарстана тоже продается. Например, в Самаре, где его заказывает «Ашан». 

 

- Какая часть вашей продукции соответствует требованиям ГОСТа?

 

- Не менее 80%. Это, прежде всего, хлеб. Мы не добавляем в него никакие улучшители, консерванты и прочую гадость, потому что следуем требованиям к технологиям и составу, предусмотренным государственным стандартом. Срок хранения нашего хлеба – сутки в открытом виде, и не более 48 часов, если это хлеб в упаковке. Все, что продается в пекарнях, которых сегодня работает великое множество, сделано с применением большого количества добавок, поэтому их «хлеб» и не черствеет по 4-5 суток.

 

 

 

 

 

- Какие требования к входящему сырью вы предъявляете?

 

- Самые высокие. Каждый день завод принимает с «Казаньзернопродукта» до 60 тонн муки высшего сорта, это целый вагон. Каждую партию проверяет служба качества – у нас есть прекрасно оснащенная лаборатория и высококлассные специалисты. Если партия не соответствует требованиям, мы такую муку не примем. Например, на завод может прийти партия муки, которая не прошла так называемую отлежку, и хлеб из такой муки при выпекании может начать пузыриться и даже чернеть. На такой случай на заводе при каждом цехе есть помещения для безтарного хранения муки. Поэтому, если вдруг придется развернуть партию, мы без сырья не останемся. Для приготовления чак-чака мы используем только яйца первой категории, а не яичный порошок, как это делают многие производители. То же самое касается и лапши – только мука высшего сорта и самые лучшие яйца.

 

 

-Джавидин Абдулнатифович, рестораторы говорят, что чем меньше блюд в меню, тем рентабельнее работает ресторан. Идеал – всего одно блюдо, но так не бывает. А сколько новых видов хлеба и кондитерской продукции вы ежегодно выводите на рынок, и какая часть из них становится настоящими «бестселлерами»?

 

- На предприятии работают прекрасные «коммерсанты», которые много ездят по стране и анализируют рынок. Мы каждую неделю по средам собираем производственников и коммерческую службу и обсуждаем, что еще можем предложить рынку, какие позиции остались неохваченными, какая новинка пришлась потребителю по вкусу, а что надо выводить из ассортимента. Мы только за этот неполный год пополнили ассортимент 10-12 видами хлебобулочной продукции. Такую «скорость» обновления ассортимента диктует тренд к здоровому образу жизни. Мы сегодня предлагаем и хлеб с  морковью, и с отрубями, и цельнозерновой.

 

Одна из наших новинок – это черные булочки для приготовления бургеров. Однако черные они не потому, что в них, как это пишут, добавляются чернила каракатицы – в качестве красителя мы использовали растительный уголь. В линейке кондитерских изделий каждый год мы делаем по 20-25 новых тортов, и по 15-20 наименований пирожных. Конечно, не все новые позиции закрепляются на рынке – как правило, из 20 новых наименований в дальнейшем продолжают пользоваться спросом около 8-10. 

- А формат пекарен вам интересен? Были ли планы открыть собственную сеть?

- Нет. Это совсем иная модель бизнеса. Но мы планируем ввести в ассортимент принципиально новую линейку наименований – изделия из замороженного слоеного теста. Мы уже купили для этого швейцарскую линию. Слоеные изделия глубокой заморозки будут поставляться в торговые сети, и либо они будут выпекаться там же, в магазинах, либо в замороженном виде продаваться. В одном из наших магазинов уже стоит печка мощностью до 500 кг изделий в сутки, где выпекаются пироги, а также маленькие пирожки и треугольники. И уже сейчас мы делаем на ней 10-12 видов выпечки.

 

За пирогами, пирожками и треугольниками у нас студенты в очереди стоят. Наш сметанник стоит 90 рублей за кг, а в известной татарстанской торговой сети, которая позиционирует себя как сеть по производству домашней еды – 220 рублей. Что касается пекарен, то пик развития этот формат уже прошел. Народ не обманешь: люди поняли, что от их «пирогов» и «хлеба» можно и проблемы со здоровьем нажить. Сейчас их основной покупатель – это люди с низкими доходами, которые приходят в пекарни за нереализованной накануне продукцией, которая продается с 50-процентной скидкой.

 

 

- Расширять производство не планируете?

- Очень хотелось бы. Сейчас завод занимает три гектара. Когда я пришел на завод в 2012 году, попросил у Рустама Нургалиевича, чтобы была снесена баня на Товарищеской, а освободившийся земельный участок был отдан нам под расширение производства. Минниханов пообещал мне выделить земельный участок на Вишневского, но взамен попросил построить баню на Горках. Я-то пообещал, но когда стал вникать в дело, у меня волосы встали дыбом – только за техусловия «Водоканал» попросил 180 миллионов рублей! 

 

- Джавидин Абдулнатифович, расскажите о социальной политике, которую реализует ваше предприятие.

 

- Я люблю повторять, что хлеб – это не бизнес, а политика. Именно поэтому, как я уже сказал, мы делаем минимальную наценку на хлеб, который реализуем через собственную торговую сеть. Наши рабочие могут каждый день покупать хлеб по оптовой цене, и два раза в неделю – кондитерские изделия. Мало того, что у нас в столовой обед стоит 50-70 рублей, так мы еще доплачиваем рабочим на питание по 450 рублей каждый месяц. Зарплата на предприятии повышается каждый год, по необходимости оказываем сотрудникам материальную помощь. Что такое текучка кадров, мы не знаем – у нас с завода просто так не уходят, люди десятилетиями здесь работают. Посильную помощь мы оказываем и своим пенсионерам, и детским домам, и религиозным учреждениям, если к нам обращаются, стараемся не отказывать никому, если к нам обращаются. Я сам полковник милиции, знаю, у кого когда дни рождения и праздники, сам стараюсь приехать, поздравить. Мое глубокое убеждение – люди должны творить добро, на то они и люди. Потому что известно – рука дающего не оскудеет.

 

Новости этой же рубрики



Комментарии
Оставьте отзыв (0)


    Контакты

    • Телефон: 210-05-02
    • Адрес: Казань, Ул. Островского, 4
    Нажимая на кнопку Отправить, вы принимаете условия соглашения об обработке персональных данных